Промышленный альпинизм
на Дальнем Востоке


(423) 200-22-41

ул. Толбухина 2а, оф.23 г. Владивосток

Рейзеры. Порт Суходол

В данной статье мы расскажем о монтаже рейзеров на территории «Порт Суходол» (Шкотовский район).

 
Что это такое и для чего служат?

Итак, всем знакомы сваи на которых стоит причал, но почему они так долго сохраняют свою целостность находясь в морской воде и не подвергаются длительное время коррозии?

Для защиты от коррозии служат специальные устройства. Их можно отнести к устройствам катодной разновидности защиты.

Рейзеры состоят из двух частей: анодный рейзер и электродный.. К защищаемой конструкции замыкают накоротко более электроотрицательный материал – протектор. В создавшемся коррозионном элементе протектор становится анодом и защищает основную конструкцию, ставшую катодом, от разрушения.

К анодным покрытиям можно отнести цинкование. Такое покрытие становится анодом при коррозии, а основной металл – катодом. Он будет защищен от разрушения до тех пор, пока сохраняется электрический контакт покрытия с металлом и через систему проходит достаточный ток.

 

 

С теорией разобрались, а что на практике? Как осуществляется монтаж такой конструкции под причалом, масса которой 350 кг?

В работе пришлось «скрестить» специалистов, казалось бы, непересекающихся априори  - водолазов и монтажников/альпинистов.

Водолазное звено производит крепление анодного рейзера под водой к сваям посредством электросварки.

На плечи монтажников ложится крепление рейзера к сваям над водой.

 

 

Что же предстояло выполнить?

1. Над водой произвести крепление корпуса электродного рейзера;

2. Проложить питающий кабель;

3. Смонтировать крепежные накладки для дальнейшей прокладки гофры и выхода кабеля на причал, используя монтажный пистолет.

 

 

Доставка бригады до места монтажа производилась на лодке.

Что касается работы с применением систем канатного доступа, то тут в основе всего лежит техника ИТО, переход с пары на пару и постоянное позиционирование на зажимах и ФСУ.

Конечно, эта героическая и сложная работа проводилась в суровых морских условиях - ветер и волны. 

За время проведения работ было смонтировано рейзеров в количестве 48 шт. и за сохранность причальных  сооружении можно теперь не переживать. 

 

 

Сушко В.В

Специалист 2 группы безопасности работ на высоте,

практический инструктор УЦ «Промальп ДВ»,

монтажник «Промальп-Находка»

Находка 2024г.

 

Комментарий первого читателя: Проработав в сфере работ на высоте около 20 лет каждый раз удивляюсь – сколько сфер деятельности, дополнительных возможностей дает техника работы с веревками. Уникальная работа, имея в арсенале такой опыт можно браться за новые подвиги. Остается добавить к этому еще два момента – у исполнителей должны быть реальные профессиональные навыки, риск менеджемент, и …. полет фантазии для поиска решений нестандартных задач. Аплодирую стоя!

А. Солдатов