Промышленный альпинизм
на Дальнем Востоке


(423) 200-22-41

ул. Иртышская, 5а, г. Владивосток

Коcмодром. Часть I - Под гнетом Спецстроя

                                                     Под гнетом Чингизхана «Спецстроя»

Рис. 1 Космос

Еще не отгрохотали «бои с саммитом», а авангард ТМК уехал в глухую амурскую тайгу строить «Байконур Восточный». Мы терпеливо ждали окончания нулевого цикла и с тоской слушали сводки. Сводки вещали, что объект в субподряде у «Спецстроя» России – ДЕНЕГ НЕ БУДЕТ. Никаких. Никогда. В подтверждении этого постулата летом 2013 года никто туда не поехал.

Взрыв прогремел в конце января – надо ехать на космодром. Куда на хрен ехать? Какой космодром!

 

Рис. 2 утро…космодром…февраль

Минус 45….. Как висеть в такой мороз? Че там висеть, как стоять на конструкциях? Округленный глаз в зеркале не мог поверить, что это вправду. Ну приехали…. На первой же планерке на вопрос Зама Генерального ТМК прозвучал неожиданный ответ  –  «… мы об…рались».

 

                                                                         Все налаживается

Рис. 3  Надо утеплятся…

Если кто-то подумает, что мы сдались – это не так. Перегруппировались, акклиматизировались, и началась работа.

 

 

 Рис 4. Утро. Минус. На Работу.

 

 

Зимний космодром представлял 3 скелета из металла, высотой 35-40 метров и длиной 100-150 метров.

Названия корпусов самые что – ни на есть космические : МИК РН  (монтажно-испытательный комплекс ракетоносителей) 

Рис.5  МИК РН

 

 

 Рис 6.  МИК КА

МИК КА  (монтажно-испытательный комплекс космических аппаратов). Их надо до конца собрать, обшить сэндвич - панелями, всякими трапами, ригелями, балками, облепить изнутри панелями, потолками и бог знает чем еще.

 

 

Дело потихоньку наладилось. Начался монтаж панелей    

Рис 7. Мы победим!

 

 

Рис.8 Подготовка панелей

 

Действительно, организм научился выживать и в таких суровых условиях. Дневной перепад температур весной достигал более 30 градусов – от минус 45 утром до 10 градусов мороза днем. Жизнь наладилась.

Рис.9 Вахта

 

 

Рис. 10 Мороз отпустил

 

Схема работы простая: 20-25 дней вахта, 10-14 дней отдых. До дома полторы тысячи километров, сутки в поезде. Можно отоспаться. Условия в вахтовом городке скромные, но не спартанские – теплые домики на четверых, теплый туалет, душ, сушилки для робы, есть даже маленький спортзал (качалка). Жить можно.

Рис. 11  Холодно.

Из трудностей зимы помнится еще финансовая – как уже говорилось в начале статьи «денег на этом объекте не будет» - их и не было. Три месяца.

Незаметно, в борьбе прошла зима и большая часть весны. Гром грянул на 1 мая. Забастовка. Изнемогая под гнетом «Спецстроя» ТМК приняло решение остановить стройку. Совсем. Вывезли весь состав вахты с территории.

Вы думаете, помогло? Ну, не особо. Погуляв две недели, все вернулись.

 

 

Особенности работ на объекте.

На мостах основную специфику наших работ составляли высота (большая), отрицательные плоскости, и большое количество груза (краска, раствор, передвижение самих люлек).

Здесь строительно-монтажные работы: гаечный ключ, болты и много перемещений по конструкциям.

Кажется немного проще… Но!

Во-первых, постоянное лазание по балкам, фермам, связям требует большой концентрации внимания!

Рис. 12 Концентрация

 

 

Рис. 13 Позиционирование 1

Во-вторых, нужно постоянно переставлять локальные петли, перестежек бевижений – позиционирование, короткий спуск на 1-2-3 метров, подъем.

Рис. 14  Позиционирование 2

 

 

Рис. 15  Фактор на пределе

 

В-третьих – много используем полиспастов, оттяжек. Подъем грузов (металлоконструкций) разного веса и размера – до 1000 кГ., позиционирование их и себя.

Рис. 16 Полиспаст

 

В-четвёртых: вся работа во взаимодействии с кранами – только радиосвязь. Иногда из-за угла или большого количества металлических конструкций крановщик не видит – куда он подает. Это тоже требует концентрации внимания, большого мастерства  обеих сторон. Наконец, характера и даже иногда железных нервов.

Когда на тебя прет ригель весом около тонны, с грохотом бьет в ферму рядом с веревками – становится неприятно.

 

Одна из особенностей работы – мы экономим ТМК использование дорогостоящей крановой техники.

Рис. 18 Крановые ТМК такие аккуратисты – и веничком лапы подметают…

 

Наша техника позиционирования и перемещения в пространстве позволяет вести такие работы быстрее, чем это делают монтажники традиционным способом. Но  для такой работы нужен опыт – конструировать системы безопасности, страховки и полиспасты приходится постоянно в течении рабочего дня. Приведу небольшой показательный пример: монтаж каркаса навесного потолка … Смотрите фото.

Рис. 19 Монтаж балок 1

 

 

Рис. 20 Монтаж балок 2

 

 

Рис. 21 Монтаж балок 3

 

 

Рис. 22 Монтаж балок 4

 

 

Рис. 23 Монтаж балок 5

 

За 10 дней бригада из 6 человек подняла и смонтировала 120 ТОНН металлоконструкций на высоте 35 метров БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАНА.

Рис.24  Наше подъемное устройство

 

Немного про монтаж сэндвич - панелей. Из этих панелей сегодня делают все подряд, и как придется. Но только не на космодроме. В процессе сборки 6 раз вносились изменения в технологическую карту крепления панелей. И что? А то, что шесть раз разбирали и перекручивали крепления… А панелей МНОГО.

Рис.25 Монтаж сэндвич - панелей 1

 

 

Рис.26 Монтаж сэндвич - панелей 2

 

 

Рис.27  Монтаж сэндвич - панелей 3

 

 

Рис.28  Монтаж сэндвич - панелей 4

 

 

Рис.29  Монтаж сэндвич - панелей 5

 

 

Рис.30  Монтаж сэндвич - панелей 6

 

В процессе основной работы закрываем «дыры» - прикрутить, подмазать, и прочее

Рис.31. Доп. работы

 

По традиции несколько слов о нашей бригаде.

Основной состав тот же, просто с каждым объектом мы становимся еще опытнее, наверно, даже сильнее, как производственная единица.

 

Рис.32 Коврыгин Александр

Александр Коврыгин – один из самых опытных специалистов в части СМР.

 

 

Рис. 33 Дмитрий Терентьев

 

 

Рис. 34 Александр Гавриш

 

 

Рис. 35 Азаров Алексей

 

 

Рис. 36 Олег Беленьков ( могуч!)

 

 

Рис. 37 Павел Смирнов

 

 

Рис. 38 Артур Быконя

 

 

Рис.39 Влад Сайфутдинов

 

 

Рис. 40 Александр Никишов

 

 

                                                                    С нами работали парни из компании «Техноприм» :

Рис. 41 Шонов Александр

 

 

Рис. 42 Васильковский Женя

 

 

Рис. 43 Сварщик – альпинист-гитарист Андрей Шестаков

 

 

Вроде никого не забыл….  А еще АНДРЕЙ ПЕТРОВ!!!!!!!!!! Тут одной фоткой не обойдешься…

Рис. 44 Гордость и краса Российского промальпа – А.Петров

 

 

Рис. 45 Наставник

 

 

Рис. 46 Нянька

Он еще много чего знает и умеет.

 

 

                                                                                     Пополнение

Вахтовый метод работы увеличил состав бригады, пришло пополнение. Им еще много предстоит узнать…

Рис. 47 Алексей Ташкеев

 

 

Рис. 48 Антон Горланов

 

 

Рис. 49 Илья Шилин

 

 

Рис. 50 Рома Зайцев

 

 

Рис. 51 Аркадий Ильин