Промышленный альпинизм
на Дальнем Востоке


(423) 200-22-41

ул. Иртышская, 5а, г. Владивосток

"59 метров"

Один сезон одной бригады 2011г.

Рис.1 Мосты, которые строятся во Владивостоке можно назвать мегапроектами в масштабе страны. Технически сложные, опасные и уникальные объекты.

Как все начиналось

Прошлой зимой слово МОСТ стало звучать на работе ежедневно – это была неизбежность. Раз их строят – значит, без нас не обойтись. Сначала  были работы на Назимова – проверка боем…

Рис.2 А внизу еще лед плавает…

Тогда мы еще не знали, что все продолжится на другом мосту.

Рис.3 Однажды дождливым июльским днем мы приехали под 7 опору, достали снаряжение, надели страховочные системы…

Глобальные изменения ...

Бросается в глаза несколько моментов, ранее не встречавшихся на стройплощадках.

  • порядок на территории (собственно и окурки даже не валяются)
  • распорядок работы -  практически как на оборонных заводах во времена СССР
  • оборудование, материалы и технологии – работы ведутся нормальным оборудованием, материалы ведущих мировых производителей, на основных участках нет представителей «малых народностей».
  • самые ответственные участки – ванты и АКЗ отданы под флаг французов и итальянцев (работает наш брат, но подход «ихний»)
  • контроль качества есть – Мостовой комитет бдит. Это радует.

Мы не строим мосты – не умеем. Мы их шлифуем/затираем/красим/монтируем на них оборудование.

Рис.4 Масштабы конструкций впечатляют….

Один такой пилон более 8000 кв.метров поверхности. Чтобы подняться наверх приходится ехать на двух лифтах – первый до отметки 59 метров, переход на второй и далее до 224 метров над уровнем моря. Пока они есть – лифты…

Рис.5Навеска – тут вещь серьезная - большие пролеты, спуски между площадками по 60 метров, ФСУ греется.

Рис.6 Нависания соразмерны габаритам.

Рис.7 Местный бродвей…

Рис.8 До отметки 220 метров пошел?

Рис.9 Случается, что стартовать надо в «катакомбах»…

Рис.10 Шлифуем, затираем бетон зачастую с люлек. Это большая, серьезная работа по позиционированию.

Рис.11 Особая «радость» для бригады – потолки….Какие они ОГРОМНЫЕ…

Рис.12 Перемещение рабочей площадки между фермами -  разве это учебная задача для курса полиспастов?

Рис.13 Хорошо, когда солнышко пригревает….

Или наоборот – понежится в теньке… ( пока зима не вступила в свои права)

Рис.14 Нашу работу контролирует СП «Колумбус», Мостовой комитет, Технический надзор, «Интернешнл Пэйнт», Заказчики… Да все!

Рис.15 Прибор отрывает образец с краской – чтоб адгезия была на уровне!

Рис.16 На мосту много другой работы – например монтажи всякие для установки вант, датчиков для геодезии и …так далее.

Рис.17 Сливать воду на верхней перемычке тоже приходилось…

Рис.18 Можно сказать – так выглядит наша «готовая продукция».

 

Зима

Рис.19 …Сначала был пожар, потом пришли пожарники и залили все водой…

Потом пришли мы и давай все срубать … круговорот воды в природе.

Рис.20 Это называется устранение последствий…

Рис.21 Опора 14, что на Чуркине, (высотой 15 метров) на фоне пилонов кажется коротышкой, а это высота пятиэтажного дома, плюс выносы верхнего основания. Так ломаются стереотипы.

Так  мы и работаем

Рис.22 Бытовка. Погреться, чашка горячего чая, неспешный мужской разговор.

 

Бригада

Рис.23 Бригада, работавшая в 2011 году на мостовом переходе.

Рис.24  Этот совет мы нашли на отметке 59 метров в дебрях металлических конструкций. Не повернули – дальше пошли.

 

Зима-лето-зима 2011г. г.Владивосток

Текст А.Солдатов

Фото : А.Петров

В. Бардовский

П.Купчик

А.Солдатов