Промышленный альпинизм
на Дальнем Востоке
В статье «59 метров» было начало. Продолжим тему …
Объект, бригада, работа – та же самая. Добавился опыт, сложность участков и погодные условия. Битва разгорелась с новой силой.
Организация работ на мосту.
Когда на объекте работает около тысячи человек командует элемент «внезапности» - никто не может предугадать работу всех служб, подразделений бригад, просто рабочих. Идет постоянная эволюционная борьба – за место работы, краны, лифты, даже розетки.
Иногда трудно понять от какого мастера/прораба/бригадира что зависит, потом его надо найти и договориться…
Например, команду крану дает человек с радиостанцией. А их несколько (крана два, лифта четыре) и еще есть люди, которые тоже чем-то руководят.
Вахты меняются каждые две недели – только привыкнешь с «Серегам», «Петровичам» - а тут приехала новая смена.
Мы суб/субподрядчики – над нами куча народу. Всем от нас надо :
- выполнить работу с надлежащим качеством
- вовремя предъявить вышестоящему суббодрядчику (получить от него … лей)
- помочь ему предъявить работу другому вышестоящему подрядчику (получить от него … лей)
- предъявится Мостовому Бюро (Технадзору)
- написать отчет о выполнении объемов
- предъявлять рабочий журнал (каждый день)
Еще мы сами трудовой коллектив с присущими внутренними организационными буднями:
- трудовая дисциплина
- учет ТМЦ, СИЗ бригады
- наряды-допуски
- обеспечение материалами
В общем, забот хватает.
О главном
В прошлом году, пока работали от нулевой отметки все было, как обычно – пришли, сделали «развод», поработали.
Поднявшись выше пролетного строения (или «проежки», или выше отметки 59, в общем выше мостового пролета) – мы увидели свое «место под солнцем» - «… В ОЧЕРЕДЬ, СУКИНЫ ДЕТИ!»
На мосту главные хозяева – каски с надписью «ТМК» (Тихоокеанская мостостроительная компания). Мы очереди – 123-е. Ладно, будет и на нашей улице…
Шпыняли нас всю зиму – мы просачивались в лифты наверх, получали за их задержку и ШЛИФОВАЛИ БЕТОН, резали арматуру.
ЗИМА
Она была трудной. Особенности приморского климата – постоянный перепад температур между морем и сушей – это ветер. На высоте 200 метров это ВЕТЕР,ВЕТЕР,ВЕТЕР.
Всегда. ВПБ не работает. Или мы не работаем. Остановка работ – когда скорость ветра более 20 м/сек останавливают кран, лифты.
Кстати о лифтах – на мосту установлены шведские лифты «ALIMAK” грузовая нагрузка 22 чел. Заходишь в лифт, в блокировку дверей вставляешь деревянный клин, если сильно дует – подпираешь дверь деревянной палкой – иначе заблокирует, лифт просто встанет.
Все знают что такое ветрохолодовой индекс – это когда по сигналу подъезжаешь на лифте на отметку «сто…ят метров», открываешь дверь лифта и с закачивания офигевший промальпер сползает в открытый люк. Хватаешь за усы самостраховки, затаскиваешь внутрь. В кабине гул ветра.
…Забрали, теперь бы как-нибудь спуститься, чтоб лифт не заблокировался….
И не забыть кого-нибудь на конструкции (было и такое)
В то же самое время на подветренной стороне пилона висит двойка, шлифует и … в ус не дует.
Радоваться рано. Через час лифты остановлены по «штормовому», им выходить по навеске вверх 50 метров. Рабочий день окончен….
Так мы и шлифовали всю зиму, вырезали торчащую арматуру.
Наступила весна.
Следующая технологическая операция – подготовка бетона к покраске. Затираем поры в бетоне смесью «Нанокрит» R4 фирмы BASF. По 2000 руб. за мешок. В апреле, в начале сезона мокрых работ была проблема в слове МОКРЫХ – в бочках ЛЕД.
Вторая проблема старая – ВЕТЕР. В апреле он просто сошел с ума – море освободилось от льда – суша начала прогреваться, роза ветров поменялась на южные направления – и ЗАГУДЕЛО! В этой борьбе и прошел весь апрель.
Покраска
В принципе мы красили и в апреле – в основном автомобили. Технология следующая – я пишу служебку подрядчику – так и так мол, с … апреля начаты работы по покраске опоры №8 «Мостового перехода через бухту Золотой Рог», прошу обеспечить ограждение территории и проезжей части… Что делает Подрядчик – правильно, сообщает Генподрядчкику. А у него свои, более важные дела… И пошло поехало: мы красим, автовладельцы отмывают (и чем интересно краска International отмывается?) и в свободное время пишут жалобы… Подрядчик? Ему …. Повесили плакаты потом, когда ветер утих. В мае.
Красили валиками. Все 15 квадратных километров. На два слоя.
Процесс непростой, но особенно «радовались» попавшие на вантовые участки – максимальная высота работы, люльки там не ходят, ветер и выход к лифтам из-за угла.
Задача
Объект у нас федеральный, даже более того – объект САММита АТЭС. Ругательное это слово во Владивостоке. Это говорит о многом. В частности о том, что сдавать работу надо вовремя, даже если за нее не платят, работать погода не позволяет, технадзор красить не дает (по влажности) – но СДЕЛАТЬ НАДО. ТОЧКА.
Ну и покрасили мы к 1 июня восьмую опору. Кому нужен был этот срок? Никто не знает ответа на этот вопрос.
! После 2 июня погода на целый месяц испортилась напрочь. Тут я и понял – для кого этот срок был нужен.
Технологии доступа
Вроде все как всегда – две веревки, нагруженная, ненагруженная страховки, ФСУ, оттяжка, улавливатель.
Есть отличия.
Добраться до места работы :
ШАГ1. едем на первом лифте ( 0-59 метров над уровнем моря - лифт ходит ПО РАСПИСАНИЮ!), переход по трапам на пролетное строение.
ШАГ2. Подняться на другом лифте на нужную отметку (а он-то уже уехал с монтажниками!!!) Ждем.
ШАГ 3. Подняться на лифте (см. шаг2.)
ШАГ 4. Делаем навеску (или ждем пока навеску сделает Санек, Славик, Димон – нас в лифте много, ярусов 4,сторон у пилона пять штук и стоек пилона ДВЕ)
ШАГ5. Стартуем – с лифтовой шахты, с крыши лифта, с верха пилона, с проезжей части, с балкона, с крана - ДА ВСЕ РАВНО ОТКУДА…!
Или вообще сначала стартуем на кран, или закачиваемся на промежуточный балкон, откуда идет твоя навеска. И удлинитель не забудь туда подать с другого яруса!
Или мешки со смесью, воду (в канистрах, бочках, или в ведрах), потом краску.
После окончания работы – обратная процедура – на лифте объехать все участки, собрать людей, снять навеску, инструмент, скрутить удлинители. ВСЕ ПРИВЯЗАТЬ! ЗАВТРА ПО ПРОГНОЗУ ВЕТЕР!
Уходить с люльки тоже приходится по-разному – вверх 40 метров кроль/жумар, или маятником на соседнюю пристежку или через промежуточную перестежку через ванты … где судьба застанет…
НЕПОГОДА.
Кроме «обычного» ветра бывает на мосту НЕПОГОДА. Штормовое предупреждение передали, у нас выходной. Но оттяжку перетерло об бетон, люльку бъет о ванты на четвертом ярусе.
Лифты стоят. Лезем по крану пешком, переходим по крановой пристежке с верхней страховке по трубе. Перевязываем люльку заново. Лучше не вспоминать эти вечерние звонки с моста…
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ.
Это когда делаешь дополнительные/основные навески, или переставляешь люльку.
Иногда это можно сделать вдвоем с напарником. Иногда зависаем вчетвером – один в люльке, один висит на верхних анкерах, снимает предыдущюю навеску (троса и веревки), второй – на промежуточной новой точке – принимает эту снятую навеску и четвертый – на лифте обеспечивает все это хозяйство. Красота!
Сюда же входит подача материалов – перегрузить несколько мешков/ведер воды/краски на 50-70 метров вниз с закачиванием. Где-то возможно только телефонкой, где-то только с помощью передачи с рук на руки (с лифта). Вариантов много.
Но были и идеальные подачи – грузишь в кантарку (ящик) – И КРАНОМ ПОДАЕШЬ СРАЗУ В ЛЮЛЬКУ…!!!!
Кстати лифт – абсолютно точно промальповское оборудование. Судите сами – с него удобно делать навеску на три из пяти сторон пилона. При подъеме лифта с крыши выбираем навеску, при спуске – выдаем (и на ходу тоже).
С него постоянно переставляли оттяжки для исполнителей и люлек.
Там же стоит краска, смесь, вода.
И главное – не ходить пешком наверх – Особенно 160 метров по вертикали. Издержки есть, не буду скрывать – застрявший на отметке 170 метров лифт. Февраль. День к закату. Перспективы туманны. Хорошо, что собой веревка, напарник и взаимная страховка. И почапали себе по лифтовой мачте потихоньку вниз. Выдал-принял, страховка готова – пошел!
И еще одно ноу-хау в области промальпа – клетка. Большая металлическая клетка цепляется на кран, в нее садятся монтажники – и вперед на пилон. Срезать балконы, откручивать болты – все что угодно. Страшно, капец! Но сильнее страха, сильнее желания подниматься на пилон пешком, делать двух-ярусную навеску весь день, чтоб снять железку с 3 уровня. Ездим – а что делать?
Демонтаж
Все когда-то кончается. В июне пришла пора отрезать крановые пристежки. В постоянном тумане, в морось, ветер парни поднимаются наверх - резать металлические конструкции. Бегаешь по пролетному весь день, смотришь наверх – там в тумане шипит резак, летят капли раскаленного металла. Режут. Из тумана медленно выплывают куски труб, трапов… краны постепенно опускаются.
Демонтаж продолжался месяц – сначала опускали краны, обрезали крановые пристежки, вырезали крепления балок, штукатурили, закрашивали, потом пошли балконы (их было 34, вес снимаемого железа за раз около 0,5-1 тонну).
5 июля сняли последний балкон «Мостового перехода Золотой Рог, трассы М60»
14 июля – закончился демонтаж лифтов.
Мы сделали эту работу.
Строительство моста не закончено, но это будет уже другая история, мы будем опять красить что-то внизу, просто, «без героизма» выполняя обычную работу промальпинистов.
Команда
Александр Солдатов
Дмитрий Шкурыгин
Андрей Петров
Александр Коврыгин
Дмитрий Терентьев
Андрей Синицин
Александр Никишов
Александр Гавриш
Андрей Шестаков
Ольга Ивлева
Максим Богданов
Александр Чернавин
Владимир Крат
Максим Близнюк
Вадим Кирин
Валентин Антипин
Павел Смирнов
Борис Гром
Январь- Июль 2012г.
г.Владивосток